Доступная среда

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 90» расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором. Установлен домофон.

В здании детского сада расположены:

  • 8 групповых помещений, в которых имеются отдельные спальни, приемная, буфетные и туалетные комнаты
  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинеты заместителя заведующего по АХР и УВР
  • Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Логопункт (2 логопедических кабинета)
  • Изостудия
  • Зимний сад
  • Кабинет психолога
  • Пищеблок
  • Прачечная

Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

На территории МБДОУ размещены 8 прогулочных изолированных площадок, оснащённых навесами, песочницами и игровым оборудованием.

Входы в здание детского сада не оснащены специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения. Функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты:
Сенсорное развитие.
Самообслуживание.
Трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Ознакомление с природой, труд в природе.
Детская мебель для практической деятельности.
Книжный уголок
Физкультурный уголок.
Уголок для изобразительной детской деятельности
Уголок экспериментальной деятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Кукольный театр».
Природный уголок.
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.
Развивающие игры по математике, логике.
Различные виды театров.
Спальное помещение:
Дневной сон.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Спальная мебель
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, дорожки здоровья, нестандартное физкультурное оборудование.
Приёмная:
Информационно-просветительская работа с родителями
Шкафы для личного пользования.
Информационный уголок.
Выставки детского творчества.
Наглядно-информационный материал для родителей.
Методический кабинет:
Осуществление методической помощи педагогам.
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

Библиотека педагогической и методической литературы.
Библиотека периодических изданий.
Пособия для занятий.
Опыт работы педагогов.
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.
Иллюстративный материал.
Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
Кабинет логопеда:
Занятия по коррекции речи.
Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.
Большое настенное зеркало.
Стол и стулья для логопеда и детей.
Шкаф для методической литературы, пособий.
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.
Кабинет психолога:
Психолого-педагогическая диагностика.
Коррекционная работа с детьми.
Индивидуальные консультации.
Шкафы и стол педагога
Детский стол, стулья.
Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей.
Игровой материал.
Развивающие игры.
Музыкальный зал:
Занятия по музыкальному развитию.
Тематические досуги.
Развлечения.
Театральные представления.
Праздники и утренники.
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и сотрудников.

Библиотека методической литературы, журналов, сборники нот.
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
Музыкальный центр.
Телевизор.
Пианино.
Разнообразные музыкальные инструменты для детей.
Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.
Различные виды театров.
Ширма для кукольного театра.
Детские стулья и столы.
Ноутбук.
Проектор и подвесной экран.
Физкультурный зал:
Физкультурные занятия.
Спортивные досуги.
Спортивное игровое оборудование для прыжков, метания, лазанья, маты, детские тренажеры.
Шведская стенка.
Шкаф для используемых пособий, атрибутов и прочего материала.
Магнитофон.
Изостудия:
Занятия по изобразительной деятельности
Выставка изделий народно-прикладного искусства.

Экспозиции картин,
Произведения народного творчества (гжель, хохлома, дымковские, городецкие, каргопольские игрушки)
Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки.
Выставки авторских работ сотрудников МБДОУ, детей, родителей;
Необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда: (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, гуашь, краски, кисти, карандаши, цветные мелки).
Иллюстрации к художественным произведениям.
Медицинский блок
Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача);
Пищеблок
Цех готовой продукции.
Цех сырой продукции.
Современные электроприборы.
Прачечная
Стиральная машина, оборудование для глажения белья.
Прогулочные участки
Игровое и спортивное оборудование
Беседки



 

В МБДОУ частично создана доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисло-молочные продукты.

Питание детей организовано на основании примерного 20-дневного меню в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведётся по форме и своевременно заполняется. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

Питание в ДОУ рациональное, 4-х разовое:

  • завтрак
  • обед
  • уплотнённый полдник
  • ужин

На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Детям предлагаются какао или кофейный напиток с молоком, булка (печенье) с маслом, сыр.

Обед состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата и третьего блюда. Первые блюда представлены борщами и разными супами: куриными, мясными, рыбными. Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используют овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Салаты, приготовленные из сырых и вареных овощей, заправляются растительным маслом. Третье блюдо – компот из ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель.

На полдник в меню предусмотрены блюд из творога, круп, рыбы, овощей, чай или фруктовый сок.

А ужин в виде кисломолочного продукта (кефир, ряженка) и хлебобулочного изделия, свежих фруктов.

Круглый год проводится С-витаминизация блюд.

Включение второго завтрака в виде сока носила рекомендательный характер, при этом время выдачи с 10-30 до 11-00 часов существенно затрудняло его приём, особенно в холодный период года, так как в это время по режиму дня дети находятся на прогулке.

Рекомендации по организации уплотнённого ужина при двенадцатичасовом пребывании детей также предусматриваются санитарными нормами и правилами.

С учётом требований к режиму питания для детей дошкольного возраста оптимальным считается приём пищи с интервалом от 3 до 4 часов. В соответствии с санитарными правилами последнее время приёма пищи в детском саду рекомендуется организовывать с 18-30 до 19-00 час. К этому времени большинство детей находятся вне детского сада, поэтому большая часть блюд уходила в отходы. Изменение режима питания не противоречит требованиям санитарных правил в части организации питания в дошкольных образовательных учреждениях и вызвано объективными причинами.

В ДОУ нет специальных условий для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно утверждённому графику. Для родителей (законных представителей) ежедневно около пищеблока и в приёмных всех возрастных групп вывешивается меню, утверждённое заведующим. 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. 

Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних  лет в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников. 

Педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи: 

- создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников. 

- осуществлять здоровьесберегающий образовательный  процесс.

- обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.  

Главными экспертами на данном этапе являются медицинские работники и родители детей, которые особенно внимательно наблюдают за состоянием здоровья детей, их эмоциональным состоянием, поведением и общением.

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. 

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется расписание ООД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени ООД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня утверждаются Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. 

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. 

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенгазеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии). 

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками из БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 1» по договору от 31.08.2019 г., которые осуществляют профилактические осмотры детей; делают профилактические прививки; проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года; проводят оздоровительную работу с детьми.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Телефон для связи с медицинскими работниками: 8 (473)271-72-40

График работы медицинского кабинета:

Понедельник – пятница с 7.30 до 18.00

Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет.

Информационно-образовательные ресурсы 

  • Официальный  сайт  правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области «Портал  государственных и Муниципальных услуг Воронежской области» www.govvrn.ru;
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет www.gosuslugi.ru;
  • Официальный сайт МФЦ www.uslugi-city.ru;
  • Православный портал  http://predanie.ru/film/Detyam/;
  • Образовательный портал СЛОВО http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/;
  • Семейно-творческий коллектив «Светочъ»  http://svetoch-opk.ru/;
  • Православная библиотека "Золотой корабль"   http://www.golden-ship.ru/load/knigi_dlja_detej/13
  • Бесплатный информационный ресурс для руководителей ДОУ:   http://parta1.com/blog/;
  • Адрес портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области:  http://pgu.govvrn.ru/
  • Во исполнение письма департамента по развитию муниципальных образований воронежской области от 15.10.2015 г. № 53-11/458 информируем об источниках информации о наличии вакантных мест (должностей)   http://trudvsem.ru/  - портал "Работа в России"