Система мониторинга удовлетворённости качеством образовательных услуг

Мониторинг удовлетворённости деятельностью МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 90" 2019 - 2020 учебный год

Мониторинг удовлетворённости деятельностью МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 90" 2020-2021 учебный год

1. Название анкеты: «Опрос удовлетворенности качеством образовательных услуг в ДОО в рамках внутреннего мониторинга качества образования».

2. Цель: выявление степени удовлетворенности родителей качеством оказываемой МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 90» образовательной услуги по итогам 2020-2021 учебного года, качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной деятельности, оценки реализации основной образовательной программы.

3. Дата проведения: с 17.05.2021 г. по 31.05.2021 г.

4. Количество опрошенных родителей (законных представителей): 189

5. Количество вопросов в анкете: 15

ДОУ посещает 283 воспитанника. В опросе приняли участие 189 семей, что

составляет 67 %.

Результаты ответов родителей на вопросы:

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:

Процент удовлетворенности родителями качеством образовательных услуг в МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 90» в 2020-2021 учебном году остается высоким.

Родители, в основном, удовлетворены качеством образовательных услуг. Они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательной деятельности. Для дальнейшей работы необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Таким образом, анкетирование родителей позволяет выделить следующие затруднения:

- недостаточная информированность родителей со стороны педагогов о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка,

- стереотипное представление родителей о деятельности образовательного учреждения и наличия мнения отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием ребенка»;

- склонность родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным усилиям, формам работы;

- недостаточный уровень мотивации родителей к расширению форм взаимодействия с ДОУ.

Рекомендации по итогам анкетирования

Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной образовательной программы используя различные формы взаимодействия ДОУ с родителями.

Организовать обсуждение результатов анкетирования с целью проектирования дальнейшей работы по разработке плана взаимодействия ДОУ с семьей.

Рекомендации педагогам.

Организовать просветительскую работу с родителями дошкольников с целью информирования о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка. Информирования родителей о деятельности учреждения и развитии ребенка.

Вовлекать родителей в совместные мероприятия, посещение открытых просмотров ООД в ДОУ, участие в совместных образовательных проектах, муниципальных и всероссийских конкурсах среди дошкольников с целью демонстрации и обогащения педагогического опыта родителей организации детских видов деятельности в условиях семьи и ДОУ, презентации их развивающего эффекта.

Проектировать взаимодействие с семьями дошкольников, используя разнообразные формы работы с родителями, нетрадиционные формы информирования о жизни группы (выпуск газеты, почта одного дня, памятки и т.п.), с учетом социального заказа.