• +7 (473) 252-47-83
Воронеж, Революции 1905 года ул, 11А

Материально-техническое обеспечение


Учебные кабинеты

Вид помещения. Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты:

Сенсорное развитие.

Самообслуживание.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная творческая деятельность.

Ознакомление с природой, труд в природе.

Детская мебель для практической деятельности.

Книжный уголок

Физкультурный уголок.

Уголок для изобразительной детской деятельности

Уголок экспериментальной деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Кукольный театр».

Природный уголок.

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике.

Различные виды театров.

Спальное помещение:

Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, дорожки здоровья, нестандартное физкультурное оборудование.

Приёмная:

Информационно-просветительская работа с родителями

Шкафы для личного пользования.

Информационный уголок.

Выставки детского творчества.

Наглядно-информационный материал для родителей.

Методический кабинет:

Осуществление методической помощи педагогам.

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

 

Библиотека педагогической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий.

Пособия для занятий.

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

Иллюстративный материал.

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.

Кабинет логопеда:

Занятия по коррекции речи.

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

Большое настенное зеркало.

Стол и стулья для логопеда и детей.

Шкаф для методической литературы, пособий.

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

Кабинет психолога:

Психолого-педагогическая диагностика.

Коррекционная работа с детьми.

Индивидуальные консультации.

Шкафы и стол педагога

Детский стол, стулья.

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей.

Игровой материал.

Развивающие игры.

Музыкальный зал:

Занятия по музыкальному развитию.

Тематические досуги.

Развлечения.

Театральные представления.

Праздники и утренники.

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и сотрудников.

 

Библиотека методической литературы, журналов, сборники нот.

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

Музыкальный центр.

Телевизор.

Пианино.

Разнообразные музыкальные инструменты для детей.

Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.

Различные виды театров.

Ширма для кукольного театра.

Детские стулья и столы.

Ноутбук.

Проектор и подвесной экран.

Физкультурный зал:

Физкультурные занятия.

Спортивные досуги.

Спортивное игровое оборудование для прыжков, метания, лазанья, маты, детские тренажеры.

Шведская стенка.

Шкаф для используемых пособий, атрибутов и прочего материала.

Магнитофон.

Изостудия:

Занятия по изобразительной деятельности

Выставка изделий народно-прикладного искусства.

 

Экспозиции картин,

Произведения народного творчества (гжель, хохлома, дымковские, городецкие, каргопольские игрушки)

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки.

Выставки авторских работ сотрудников МБДОУ, детей, родителей;

Необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда: (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, гуашь, краски, кисти, карандаши, цветные мелки).

Иллюстрации к художественным произведениям.

Медицинский блок

Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача);

Пищеблок

Цех готовой продукции.

Цех сырой продукции.

Современные электроприборы.

Прачечная

Стиральная машина, оборудование для глажения белья.

Прогулочные участки

Игровое и спортивное оборудование

Беседки


В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Организация питания в детском саду

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисло-молочные продукты.

Питание детей организовано на основании примерного 20-дневного меню в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведётся по форме и своевременно заполняется. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

Питание в ДОУ рациональное, 4-х разовое:

завтрак

обед

уплотнённый полдник

ужин

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно утверждённому графику. Для родителей (законных представителей) ежедневно около пищеблока и в приёмных всех возрастных групп вывешивается меню, утверждённое заведующим. 

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. 

Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних  лет в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников. 

Педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи: 

- создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников. 

- осуществлять здоровьесберегающий образовательный  процесс.

- обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.  

Главными экспертами на данном этапе являются медицинские работники и родители детей, которые особенно внимательно наблюдают за состоянием здоровья детей, их эмоциональным состоянием, поведением и общением.

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. 

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня утверждаются Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. 

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. 

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенгазеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии). 

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников  осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.


Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.

Электронные образовательные ресурсы

  

Информационно-образовательные ресурсы 

  • Официальный  сайт  правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области «Портал  государственных и Муниципальных услуг Воронежской области» www.govvrn.ru;
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет www.gosuslugi.ru;
  • Официальный сайт МФЦ www.uslugi-city.ru;
  • Православный портал  http://predanie.ru/film/Detyam/;
  • Образовательный портал СЛОВО http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/;
  • Семейно-творческий коллектив «Светочъ»  http://svetoch-opk.ru/;
  • Православная библиотека "Золотой корабль"   http://www.golden-ship.ru/load/knigi_dlja_detej/13
  • Бесплатный информационный ресурс для руководителей ДОУ:   http://parta1.com/blog/;
  • Адрес портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области:  http://pgu.govvrn.ru/
  • Во исполнение письма департамента по развитию муниципальных образований воронежской области от 15.10.2015 г. № 53-11/458 информируем об источниках информации о наличии вакантных мест (должностей)   http://trudvsem.ru/  - портал "Работа в России"