![]() |
|
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 90» расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором. Установлен домофон.
В здании детского сада расположены:
Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
На территории МБДОУ размещены 8 прогулочных изолированных площадок, оснащённых навесами, песочницами и игровым оборудованием.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
Вид помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты: Сенсорное развитие. Самообслуживание. Трудовая деятельность. Самостоятельная творческая деятельность. Ознакомление с природой, труд в природе. |
Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок Физкультурный уголок. Уголок для изобразительной детской деятельности Уголок экспериментальной деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Кукольный театр». Природный уголок. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике. Различные виды театров. |
Спальное помещение: Дневной сон. Оздоровительная гимнастика после сна. |
Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, дорожки здоровья, нестандартное физкультурное оборудование. |
Приёмная: Информационно-просветительская работа с родителями |
Шкафы для личного пользования. Информационный уголок. Выставки детского творчества. Наглядно-информационный материал для родителей. |
Методический кабинет: Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.
|
Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений. |
Кабинет логопеда: Занятия по коррекции речи. Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. |
Большое настенное зеркало. Стол и стулья для логопеда и детей. Шкаф для методической литературы, пособий. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. |
Кабинет психолога: Психолого-педагогическая диагностика. Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. |
Шкафы и стол педагога Детский стол, стулья. Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Игровой материал. Развивающие игры. |
Музыкальный зал: Занятия по музыкальному развитию. Тематические досуги. Развлечения. Театральные представления. Праздники и утренники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и сотрудников.
|
Библиотека методической литературы, журналов, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкальный центр. Телевизор. Пианино. Разнообразные музыкальные инструменты для детей. Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями. Различные виды театров. Ширма для кукольного театра. Детские стулья и столы. Ноутбук. Проектор и подвесной экран. |
Физкультурный зал: Физкультурные занятия. Спортивные досуги. |
Спортивное игровое оборудование для прыжков, метания, лазанья, маты, детские тренажеры. Шведская стенка. Шкаф для используемых пособий, атрибутов и прочего материала. Магнитофон. |
Изостудия: Занятия по изобразительной деятельности Выставка изделий народно-прикладного искусства.
|
Экспозиции картин, Произведения народного творчества (гжель, хохлома, дымковские, городецкие, каргопольские игрушки) Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки. Выставки авторских работ сотрудников МБДОУ, детей, родителей; Необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда: (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, гуашь, краски, кисти, карандаши, цветные мелки). Иллюстрации к художественным произведениям. |
Медицинский блок |
Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача); |
Пищеблок |
Цех готовой продукции. Цех сырой продукции. Современные электроприборы. |
Прачечная |
Стиральная машина, оборудование для глажения белья. |
Прогулочные участки |
Игровое и спортивное оборудование Беседки |
Сведения об условиях питания воспитанников
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисло-молочные продукты.
Питание детей организовано на основании примерного 20-дневного меню в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведётся по форме и своевременно заполняется. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
Питание в ДОУ рациональное, 4-х разовое:
завтрак
обед
уплотнённый полдник
ужин
На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Детям предлагаются какао или кофейный напиток с молоком, булка (печенье) с маслом, сыр.
Обед состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата и третьего блюда. Первые блюда представлены борщами и разными супами: куриными, мясными, рыбными. Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используют овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Салаты, приготовленные из сырых и вареных овощей, заправляются растительным маслом. Третье блюдо – компот из ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель.
На полдник в меню предусмотрены блюд из творога, круп, рыбы, овощей, чай или фруктовый сок.
А ужин в виде кисломолочного продукта (кефир, ряженка) и хлебобулочного изделия, свежих фруктов.
Круглый год проводится С-витаминизация блюд.
Включение второго завтрака в виде сока носила рекомендательный характер, при этом время выдачи с 10-30 до 11-00 часов существенно затрудняло его приём, особенно в холодный период года, так как в это время по режиму дня дети находятся на прогулке.
Рекомендации по организации уплотнённого ужина при двенадцатичасовом пребывании детей также предусматриваются санитарными нормами и правилами.
С учётом требований к режиму питания для детей дошкольного возраста оптимальным считается приём пищи с интервалом от 3 до 4 часов. В соответствии с санитарными правилами последнее время приёма пищи в детском саду рекомендуется организовывать с 18-30 до 19-00 час. К этому времени большинство детей находятся вне детского сада, поэтому большая часть блюд уходила в отходы. Изменение режима питания не противоречит требованиям санитарных правил в части организации питания в дошкольных образовательных учреждениях и вызвано объективными причинами.
В ДОУ нет специальных условий для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно утверждённому графику. Для родителей (законных представителей) ежедневно около пищеблока и в приёмных всех возрастных групп вывешивается меню, утверждённое заведующим.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних лет в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.
Педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи:
- создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников.
- осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс.
- обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Главными экспертами на данном этапе являются медицинские работники и родители детей, которые особенно внимательно наблюдают за состоянием здоровья детей, их эмоциональным состоянием, поведением и общением.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения.
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание ООД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени ООД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня утверждаются Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенгазеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками из БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 1» по договору от 31.08.2019 г., которые осуществляют профилактические осмотры детей; делают профилактические прививки; проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года; проводят оздоровительную работу с детьми.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Телефон для связи с медицинскими работниками: 8 (473)271-72-40
График работы медицинского кабинета:
Понедельник – пятница с 7.30 до 18.00
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.
Электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет.
Информационно-образовательные ресурсы